Куровское известно с 1646 как деревня; в XVIII в. — владение А. Д. Меншикова. В 1854 в Куровском основана ткацкая фабрика (товарищество Балашовых; в 1876—670 рабочих). В 1913 в Куровское пришла Московско-Казанская железная дорога. В 1929 Куровское стало районным центром (в 1959 Куровской район был объединён с Орехово-Зуевским). С 1932 — рабочий посёлок; в 1952 был получен статус города.
Куровское — город районного подчинения в Московской области России, на реке Нерской (правый приток реки Москвы).
Культура, образование Филиал Московского психолого-социального института. Три средних школы, гимназия, музыкальная школа. Старообрядческий (единоверческий) храм, монастырь Русской Православной Церкви. Дворец культуры.
Экономика Крупная ткацкая фабрика. Пищевая промышленность.
Поселение на месте современного города существовало с 1423 г. В 1917 на Шатурском болоте началась разработка торфа. В 1918 у деревни Торбеевка по личному указанию В. И. Ленина начато сооружение электрической станции на торфяном топливе. В подготовке этого строительства принимали участие инженеры В.Г.Шухов и Г. М. Кржижановский. Руководители строительства И. И. Радченко и А. В. Винтер
Впоследствии строительство стало частью программы электрификации России (план ГОЭЛРО).
В 1919 основан посёлок Шатурстрой, обслуживавший строительство ГРЭС. В 1920 появился посёлок Чёрное Озеро.
В 1928 три соседних посёлка объединены в посёлок Шатура, в 1936 получивший статус города.
В годы Великой Отечественной войны Шатурская электростанция бесперебойно обеспечивала электроэнергией Москву.
Особенно сильные торфяные пожары отмечались на территории Шатурского района в 1972 и 2002 гг.
Возник в 1930 слиянием двух посёлков — Ликино и Дулёво в единый рабочий посёлок; городом является с 1937. В июне 1959 года в Ликино-Дулёво начался выпуск автбусов марки ЛиАЗ.
Ликино-Дулёво — город в Орехово-Зуевском районе Московской области, второй по величине город района.
Достопримечательности Храм Иоанна Богослова (1913—1917) архитекторы И. Я. Шерер и К. С. Мельников; Дворец культуры Дулёвского Фарфорового Завода (1927—1929), архитектор К. С. Мельников Поликлиника (1929 — 1934), проект архитектора Кузнецова.
Промышленность Город является старинным промышленным центром Подмосковья. В нем расположены:
Дулёвский фарфоровый завод (основан в 1832 — один из крупнейших в России фарфоровых заводов (см. Дулёвский фарфор) Прядильно-ткацкая фабрика (основана в 1870) Автобусный завод ЛиАЗ (основан в 1959) — производитель наиболее распространённых в России автобусов Красочный завод (работает с 1931)
Образование Вечернее отделение Московского государственного технического университета "МАМИ". Профессиональный лицей № 41 МОУ Ликино-Дулёвская гимназия Ликино-Дулёвский автомеханический техникум (ЛиДАМТ)
Орехово-Зуево образовалось в результате слияния в 1917 году деревень Орехово, Зуево (старейшая, известна с XIII века (первое упоминание в 1209 — Волочёк Зуев)) и местечка Никольское, а также фабричного посёлка Дубровка. Орехово-Зуево — один из старейших в России центров текстильной промышленности, которая развита в Орехове ещё с XVIII века (с начала деятельности предпринимателей Морозовых). В 1862 году через Орехово было открыто движение по однопутной линии Москва — Нижний Новгород. В 1890 году в Орехове насчитывалось 17 фабрик, на которых было задействовано более 30 тыс. рабочих. Орехово-Зуево — центр стачечного движения XIX — начала XX веков. (здесь в 1885 состоялась Морозовская стачка, одна из крупнейших в России); орехово-зуевские рабочие участвовали в революционном движении 1905. С 1901 в Орехове существовал районный комитет РСДРП (возглавлялся Иваном Бабушкиным). В 1904 году под руководством Л. Б. Красина построена электростанция, электрифицированы мануфактуры и городское хозяйство. В 1916 году первые диэлектрические плиты выпускаюся на заводе «Карболит». 17 августа 1917 город получает современное название и статус. В 1943 замыкается проходящее через город Большое кольцо МЖД, в 1960-х годах строится сортировочная станция. Число жителей: 1926 — 62,8 тыс.; 1939 — 99 тыс.; 1974—125 тыс.; 1993—135 тыс.; 2000—125 тыс.; 2005—122,2 тыс.; 2010—121,1 тыс.